Курсы МВА

Экономика стратегии и организационного строения бизнеса
Конкурентная стратегия
Бизнес-модель: инструменты построения и развития
Управленческая экономика
Предпринимательские и корпоративные финансы (управление ценностью бизнеса)
Международная макроэкономика

Экономика стратегии и организационного строения бизнеса

Цель курса: формирование знаний тех разделов современной экономической теории, которые лежат в основе стратегии бизнеса и менеджмента, а текже умения использовать эти знания для анализа практических проблем управления бизнесом и принятия управленческих решений.

Краткое содержание курса:
1) Введение: основные понятия современной экономики.
2) Теория игр и анализ рыночных взаимодействий.
3) Теория фирмы.
4) Рыночная власть.
5) Экономика конкурентной стратегии.
6) Агентские отношения, конфликты интересов и проблемы стимулирования.
7) Границы фирмы: горизонтальная и вертикальная интеграция.
8) Экономика организационного строения и корпоративного управления.

Конкурентная стратегия

Изучение, критическое обсуждение и использование на практике наиболее интересных современных концепций в области стратегии бизнеса.

Краткое содержание курса:
1) Школы стратегии: альтернативные подходы к формированию и реализации стратегии бизнеса.
2) Конкурентные силы и взаимодействие компании в сети создания ценности.
3) Формирование конкурентных преимуществ.
4) Вертикальная интеграция и границы фирмы.
5) Анализ отрасли для совершенствования конкурентной стратегии.

Бизнес-модель: инструменты построения и развития

Курс-практикум, посвященный построению и совершенствованию бизнес-модели компании. Является интегративным курсом, в котором используются знания и навыки полученные в курсах Стратегии, Маркетинга, Менеджмента и др. На протяжении курса участники, работая в малых группах, разрабатывают бизнес-модели для реально существующих бизнесов.

Управленческая экономика

Курс предназначен для формирования и развития у менеджера «экономического образа мышления» — способности видеть и понимать проблемы, с которыми сталкивается фирма в окружающей ее экономической действительности, используя аппарат современной экономической науки: понимать и анализировать выгоды и издержки управленческих решений, анализировать взаимодействие субъектов на рынке и внутри фирмы для принятия эффективных управленческих решений, принимать решения на основании понимания закономерностей функционирования рынков и прогнозирования влияния рыночных тенденций и экономической среды на результаты деятельности фирмы.

В курсе рассматриваются вопросы технологии и организации деятельности фирмы, структуры отрасли и поведения фирмы на рынке, стратегии ценообразования на рынках, где фирма располагает рыночной властью, теории принятия решений, в том числе в условиях неопределенности, влияния на стратегию фирмы агентских проблем, асимметричной информации и институциональной структуры, теории организационного строения и вертикальной интеграции.

Курс состоит из двух основных частей:

(1) Экономика стратегии и

(2) Экономика организационного строения.

Программа курса [PDF 222 Kb]


Предпринимательские и корпоративные финансы (управление ценностью бизнеса)

Курс сосредоточен на важнейших проблемах финансового управления компанией — принятии инвестиционных решений и стратегии финансирования и целиком основан на анализе реальных ситуаций.

Анализ эффективности инвестиционных проектов, источники и стратегия финансирования, структура капитала, стоимость привлечения капитала, стоимость компании, слияния и поглощения, международные инвестиционные проекты, финансовые рынки и их влияние на стоимость компании, финансы и стратегия бизнеса — основные вопросы курса, построенного на основе анализе ситуаций из практики деятельности украинских, российских зарубежных компаний.

Целью курса является формирование у менеджера способностей применения знаний в области корпоративных финансов в нестандартных условиях реального мира.

Краткое содержание курса:
1) Фирма и финансовые рынки. Источники финансовых ресурсов для развития компании. Цели бизнеса и конфликты интересов.
2) Управление бизнесом, направленное на рост ценности. Инвестиционные решения и оценка бизнеса на основании анализа денежных потоков.
3) Структура капитала и стоимость привлечения капитала.
4) Реальные опционы.
5) Анализ стратегических инвестиционных решений на практике: проблемы и способы их решения.
6) Слияния и поглощения.
7) Решение проблем конфликтов интересов. Системы стимулирования топ-менеджмента.
8) Стратегия финансирования на различных этапах развития бизнеса.
9) Финансирование бизнеса с помощью венчурных фондов и фондов прямых инвестиций.
10) Первичное размещение акций.
11) Долговое финансирование.
12) Ценность бизнеса и управление рисками.

Программа курса [PDF 149 Kb]


Международная макроэкономика

Курс посвящен изучению влияния «макроокружения» на деятельность фирмы. Рассматриваются современные макроэкономические модели, позволяющие студентам развить понимание взаимосвязей между уровнем национального дохода, инфляцией, безработицей, денежным предложением, валютными курсами, государственной политикой, и умение прогнозировать влияние данных факторов на деятельность фирмы.

Краткое содержание курса:
1) Главные макроэкономические переменные (ВВП, инфляция, безработица, валютные курсы, счета платежного баланса, государственный бюджет).
2) Рынок товаров и услуг и рынки капитала.
3) Денежная система и рынок денег.
4) Платежный баланс и валютный рынок.
5) Базовая модень макроэкономических колебаний: взаимосвязи между рынками товаров и услуг, рынком денег, валютным рынком, рынком капитала, рынком труда.
6) Причины кризисов и спадов экономики. Государственная макроэкономическая политика.
7) Экономический рост.
8) Актуальные вопросы развития экономики страны и мировой экономики.

Программа курса [PDF 190 Kb]

top